Курсы валют

USD
USD
   58,93      -0,15
EUR
EUR
   68,66      0,66
Источник: ЦБ РФ

История города

Становление города Ангарска началось со строительства в 1945г. комбината по изготовлению жидкого топлива. И уже к 1947г. на пересечении Китоя и Ангары образовался новый сибирский город. Он имел статус рабочего посёлка до 1951 г. В 50-е гг. город переживает своё архитектурное возрождение. Каждый год появлялись новые улицы и целые кварталы. И уже в те годы Ангарск прозвали маленькой копией Питера. На сегодняшний день город является одним из развивающихся в Сибири, а основной доход приносит нефтеперерабатывающая промышленность.
30 мая 1951-го Ангарск получил статус города. Вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Ангарску титула города областного подчинения.
К этому времени в городе уже имелось около семисот тысяч квадратных метров жилья, причем половина этого жилья уже была капитальной. Но квартир все равно не хватало. Ведь в Ангарске жило уже тридцать тысяч человек.
Чтобы ускорить строительство жилья, в котором так остро нуждались ангарчане, впервые в условиях Сибири, благодаря инженерной смелости Роберта Зурабова, решено было не прерывать строительный процесс на морозный сезон и строить зимой. На строительство жилых домов не жалели сил и средств. Организация труда постепенно менялась, в Ангарском управлении строительства стало появляться больше механизмов.
Совсем скоро домостроители получили современную отечественную технику. Если раньше все без исключения строительные материалы подавались на леса маломощным ДИП-краном, то теперь у строителей появились транспортеры, скороподъемники и несколько башенных кранов. К середине пятидесятых годов при появлении относительно мощных подъемных кранов вместо двухэтажных домов началось строительство четырехэтажных зданий.
ще одно важнейшее событие произошло в 1951 году. 5 ноября на ТЭЦ-1 был произведен пуск первой — самой большой по тем временам в Сибири — турбины мощностью 25 МВт. ТЭЦ-1 стала одним из важнейших предприятий, на базе которого была создана в последующем вся Иркутская энергосистема.
По решению правительства новая теплоэлектроцентраль предназначалась для энергоснабжения огромного комбината по производству искусственного топлива и для обеспечения будущего города Ангарска.
После того, как заработала первая турбина, станция строилась очень быстро. За год вводилось по 4 котлоагрегата и по 3 турбогенератора. В 1955 году было смонтировано и введено в работу 17 котлоагрегатов и 12 турбогенераторов. И уже в 1961 году был запущен в эксплуатацию последний, 18-й котел. ТЭЦ-1 набрала полную проектную мощность, которая составляла в то время 300 МВт и 2985 т/ч пара котельной.
А так как оборудование, установленное на первой очереди ТЭЦ-1, изначально было не новым, с первых же лет на станции проводился комплекс реконструктивных работ. Однако (и мы расскажем об этом впоследствии), это не спасло ТЭЦ-1 от серьезных аварий.
ТЭЦ-1 стала первой станцией в стране, которая, кроме электрической и тепловой энергии, начала давать дополнительную продукцию. Этой продукцией стала зола — материал, который ангарские строители начали использовать в качестве добавок для формовки строительных панелей и производства цемента.
Одним из самых страшных событий 1952 года в истории города останется Китойское наводнение. За три дня беспрерывных ливневых дождей вода в реке Китой вышла из берегов. Она поднялась до 8 метров. По улицам поселка ходили катера. Вода достигла крыш, жители спасались на чердаках. На центральной улице поселка Китой дома сметало как спичечные коробки и уносило бурным потоком. Вода несла заборы, мебель, живность, бревна, опилки. Погибло несколько человек.
Когда люди подсчитали ущерб от наводнения, то оказалось, что было разрушено 60% жилого фонда поселка Китой. После страшного паводка люди, которые годами кормились со своих огородов, остались без урожая. Поэтому зимой они голодали. Наводнение не прошло даром и для русла реки Китой. После паводка оно деформировалось, образовалось две протоки.
В следующем году тоже был высокий паводок, и деревянный мост через Китой окончательно разрушился. Сообщение через реку пришлось поддерживать паромом.
Через два года изыскатели Новосибирского отделения Ги-продортранса проведут технические изыскания и определят место строительства нового моста. В ноябре 1959 года мост сдадут в эксплуатацию.
С января 1952 года по февраль 1953 года в городе были построены 2 средние и 2 семилетние школы, 5 детских садов, роддом, больница, 11 магазинов, сдано в эксплуатацию 49 тысяч квадратных метров жилья.
В феврале 1953 года монтажники строительного управления завершили работы на 23 объектах нефтехимического комбината. Теперь на этих объектах начали работать пускона-ладчики — люди, которые отлаживали процесс производства комбината.

Лучший подарок на юбилей начальнику или коллеге, это копия картины известного художника. И заказать копию картины их очень просто. Вы можете Купить картину Селия Такстер в саду в недорогом интернет магазине копий картин, всем покупателям дарим скидки и подарки, бесплатная доставка, торопитесь цены снижены!